вторник, 11 октября 2011 г.

Гаджеты: разница между "хочу", "надо" и на фиг не надо.



Если меня спросят, люблю ли я разнообразные «гаджеты», я даже не знаю, что я отвечу. С одной стороны, я несомненно люблю всякие штуковины, которые здорово облегчают и упрощают нашу жизнь, работу, досуг, при этом их легко брать с собой и они не портят, а может быть даже где-то дополняют Ваш стиль и/или имидж.
С другой стороны, я совершенно не понимаю людей, которые покупают всякие штуковины с продвинутым функционалом, при этом используя его на 10%, но зато таская эти вещи с гордым видом только из соображений «вот такая у меня есть штука». Нет, конечно, если эта штука Вам нравится и само сознание обладания добавляет Вам гормонов счастья, то уже поэтому это приобретение полностью оправдано. Главное, чтобы ВЫ принимали это решение и четко отдавали себе отчет, ПОЧЕМУ Вы это покупаете и какие цели преследуете.
Нравится дизайн? Окей! Удобство использования? Здорово! Противоударное, водонепроницаемое, увеличенная емкость батареи, встроенный навигатор-алкотестер-тест на беременность-шагомер-барометр-компас? Отлично! Просто Вы фанат этого брэнда и считаете своим долгом иметь последнюю модель этого телефона\смартфона\ноутбука\еще чего нибудь – Ваше право!  Главное, что Вы за все это добро платите, осознавая это, а не бежите выполнять указания маркетологов, пытающихся продать возможно ничем не выдающуюся продукцию.
А вот стоит ли покупать новый ноутбук только потому, что там есть функция идентификации владельца по отпечатку пальца? Вы думаете, это помешает профессионалам «вскрыть» Ваш ноут? Или, по Вашему, против «чайников» не хватит обычного пароля?
Стоит ли покупать смартфон потому, что там камера не 6 мегапискелей, а 12? Вы думаете, что качество оптики этого смартфона позволит Вам печатать снимки размером с бигборд?
Стоит ли покупать телефон по той причине, что там экран имеет разрешение на несколько миллионов цветов больше, чем Ваш нынешний? Вы сможете увидеть разницу?
 И так далее и так далее. Жалуемся на то, что живем в обществе потребления, а сами же это общество и финансируем. В общем, думать не забываем,- эту функцию вместо нас пока никакой гаджет выполнять не может.

Комментариев нет:

Отправить комментарий