Кидальтернативная реальность
Дастин Хоффман в роли Чарльза Фромана. Finding Neverland (2004)
Седьмое мая 1915 года выдалось теплым в северной Атлантике. После полудня дымка у горизонта рассеялась, и показались берега Ирландии. В момент, когда пущенная немецкой подлодкой U-20 торпеда попала в «Лузитанию», до берега оставалось чуть больше восьми миль.
Чарльз Фроман, пожилой нью-йоркский продюсер, стоял на палубе и курил сигару. По воспоминаниям, после удара он продолжил невозмутимо курить, а свой спасательный жилет отдал женщине с ребенком.
Лайнер затонул быстро — за 18 минут. У США, возмущенных этим, на вступление в войну уйдет значительно дольше — почти два года. Но интереснее другое. Считается, что перед смертью Фроман сказал: «Умереть было бы ужасно большим приключением». То есть процитировал главного героя раскрученной им пьесы Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Сам Фроман не дожил до 59 лет одного месяца.
Мод Адамс в роли Питера Пэна
Фроман сделал так, что с 1905 года Питера Пэна играла самая дорогая бродвейская актриса того времени — Мод Адамс. И уже она сделала произведение Барри предметом массовой англосаксонской культуры, а имя главного героя нарицательным. Скажем, когда в ноябре 1910 года еще сравнительно молодой Алистер Кроули, ушедший из «Золотой Зари» и намеренный попиарить свой «A∴A∴» будет выступать в Кэкстон-Холле с элевсинскими мистериями, стыдить лондонских буржуа он будет так: «…вы заливаетесь краской смущения, когда Мод Адамс наклоняется к вам со сцены и голоском таким сладким, что впору скончаться на месте от диабета, вопрошает без обиняков: „Вы верите в фей?“»
***
Питер Дэвис, которого считают прототипом Питера Пэна, мучился всю жизнь из-за сравнений с героем Джеймса Барри и в возрасте 63 лет бросился под поезд. Но вы не найдете синдрома Питера Пэна в книгах по психиатрической диагностике. Как справедливо пишет Линор Горалик в своей обстоятельной статье о кидалтах для толстого журнала «Теория моды» (№8), это понятие само по себе медийный мем. Как и термин «кидалт».
Линор указывает на медийное конструирование феномена. И правда: в 2007-2008 гг. о кидалтах заговорили «Большой город» (включили в словарь), «Re:акция», «TimeOut» и даже «Новые известия» с «Профилем». Весна 2007 года, напомню, — начало эры возрожденного 2×2.
Все эти статьи, а также многочисленные перепосты в блогах и сухие словарные выжимки выстроены примерно по одной схеме: есть, мол, английское слово, состоящее из kid + adult, а теперь такие люди появились и в России.
Смотрят 2×2
Читают книжки издательств LiveBook (Москва) и «Комильфо» (Петербург)
Покупают подарки в LeFutur и «Лавке Лебедева»
Играют в Ugly Dolls и дизайнерские игрушки
Проводят время за настольными играми
Рубятся в компьютерные игры, приставки и Guitar Hero
Покупают ситикары (Smart от Mercedes, Mini от BMW, Audi TT), и именно на них была рассчитана знаменитая реклама Citroёn с танцующим трансформером
Обожают до религиозного безумия продукцию Apple и аксессуары к ней, как, впрочем, и любые новые гаджеты
Катаются на Segway (стоимость в России от 350,000 рублей).
***
Вы, наверно, заметили, это перечисление атрибутов, а не сути феномена. Как, например, и с хипстерами было. А суть в том, что мы живем не в советском обществе, где ничего нельзя, и не в девяностых, где все можно, но на это просто нет денег, а в эпоху застойного нефтяного консьюмеризма. Где каждый может доиграть в свои игрушки. Сегодня, даже окончив вуз и получив хороший заработок и социальный статус, молодой человек не ощущает себя взрослым. Мне в следующем году 25, я не ощущаю себя взрослым.
Кидалты — наверно, самые позитивные люди в России. Зачем следить за пыльными византийскими перипетиями нашей общественной жизни, когда можно посмотреть новую серию «Гриффинов» и поиграть в Xbox. Хотя если когда-нибудь появится первый блог кидалтов о политике, экономике и обществе, я даже знаю, какое событие ляжет в основу его мифологии.
А если серьезно, то сторонники канала 2×2 в сентябре 2008 года провели в Москве и Петербурге 4 крупных пикета, сотни одиночных пикетов и собрали десятки тысяч подписей. Страшен буржуа-ребенок, когда государство лезет к нему в дом.
Я гораздо с большим скепсисом отношусь ко взрослым-взрослым, которые и досуг свой организуют по-взрослому. А в том, что и в 25, и в 35 человек не может до конца понять, стал ли он взрослым, я вижу скорее надежду. Надежду на то, что однажды на вопрос ребенка, почему ты не можешь летать, взрослые перестанут отвечать словами Венди: «Потому, что я — взрослая. Когда люди вырастают, они забывают, как это делается».
Postscriptum
Фотография взята с EBay
Говорят, дорогу в страну Нетинебудет найти невозможно. Но у моего американского друга есть карта этой страны. Ее прислали его деду из студии Уолта Диснея в 1952 году, после выхода полнометражного фильма о вечном мальчике. Чтобы получить заветный подарок, его дед отправил по почте три обертки от зеленого мыла Colgate и 15 центов.
Эта статья взята с сайта http://epic-hero.ru
Дастин Хоффман в роли Чарльза Фромана. Finding Neverland (2004)
Седьмое мая 1915 года выдалось теплым в северной Атлантике. После полудня дымка у горизонта рассеялась, и показались берега Ирландии. В момент, когда пущенная немецкой подлодкой U-20 торпеда попала в «Лузитанию», до берега оставалось чуть больше восьми миль.
Чарльз Фроман, пожилой нью-йоркский продюсер, стоял на палубе и курил сигару. По воспоминаниям, после удара он продолжил невозмутимо курить, а свой спасательный жилет отдал женщине с ребенком.
Лайнер затонул быстро — за 18 минут. У США, возмущенных этим, на вступление в войну уйдет значительно дольше — почти два года. Но интереснее другое. Считается, что перед смертью Фроман сказал: «Умереть было бы ужасно большим приключением». То есть процитировал главного героя раскрученной им пьесы Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Сам Фроман не дожил до 59 лет одного месяца.
Мод Адамс в роли Питера Пэна
Фроман сделал так, что с 1905 года Питера Пэна играла самая дорогая бродвейская актриса того времени — Мод Адамс. И уже она сделала произведение Барри предметом массовой англосаксонской культуры, а имя главного героя нарицательным. Скажем, когда в ноябре 1910 года еще сравнительно молодой Алистер Кроули, ушедший из «Золотой Зари» и намеренный попиарить свой «A∴A∴» будет выступать в Кэкстон-Холле с элевсинскими мистериями, стыдить лондонских буржуа он будет так: «…вы заливаетесь краской смущения, когда Мод Адамс наклоняется к вам со сцены и голоском таким сладким, что впору скончаться на месте от диабета, вопрошает без обиняков: „Вы верите в фей?“»
***
Питер Дэвис, которого считают прототипом Питера Пэна, мучился всю жизнь из-за сравнений с героем Джеймса Барри и в возрасте 63 лет бросился под поезд. Но вы не найдете синдрома Питера Пэна в книгах по психиатрической диагностике. Как справедливо пишет Линор Горалик в своей обстоятельной статье о кидалтах для толстого журнала «Теория моды» (№8), это понятие само по себе медийный мем. Как и термин «кидалт».
Линор указывает на медийное конструирование феномена. И правда: в 2007-2008 гг. о кидалтах заговорили «Большой город» (включили в словарь), «Re:акция», «TimeOut» и даже «Новые известия» с «Профилем». Весна 2007 года, напомню, — начало эры возрожденного 2×2.
Все эти статьи, а также многочисленные перепосты в блогах и сухие словарные выжимки выстроены примерно по одной схеме: есть, мол, английское слово, состоящее из kid + adult, а теперь такие люди появились и в России.
Смотрят 2×2
Читают книжки издательств LiveBook (Москва) и «Комильфо» (Петербург)
Покупают подарки в LeFutur и «Лавке Лебедева»
Играют в Ugly Dolls и дизайнерские игрушки
Проводят время за настольными играми
Рубятся в компьютерные игры, приставки и Guitar Hero
Покупают ситикары (Smart от Mercedes, Mini от BMW, Audi TT), и именно на них была рассчитана знаменитая реклама Citroёn с танцующим трансформером
Обожают до религиозного безумия продукцию Apple и аксессуары к ней, как, впрочем, и любые новые гаджеты
Катаются на Segway (стоимость в России от 350,000 рублей).
***
Вы, наверно, заметили, это перечисление атрибутов, а не сути феномена. Как, например, и с хипстерами было. А суть в том, что мы живем не в советском обществе, где ничего нельзя, и не в девяностых, где все можно, но на это просто нет денег, а в эпоху застойного нефтяного консьюмеризма. Где каждый может доиграть в свои игрушки. Сегодня, даже окончив вуз и получив хороший заработок и социальный статус, молодой человек не ощущает себя взрослым. Мне в следующем году 25, я не ощущаю себя взрослым.
Кидалты — наверно, самые позитивные люди в России. Зачем следить за пыльными византийскими перипетиями нашей общественной жизни, когда можно посмотреть новую серию «Гриффинов» и поиграть в Xbox. Хотя если когда-нибудь появится первый блог кидалтов о политике, экономике и обществе, я даже знаю, какое событие ляжет в основу его мифологии.
А если серьезно, то сторонники канала 2×2 в сентябре 2008 года провели в Москве и Петербурге 4 крупных пикета, сотни одиночных пикетов и собрали десятки тысяч подписей. Страшен буржуа-ребенок, когда государство лезет к нему в дом.
Я гораздо с большим скепсисом отношусь ко взрослым-взрослым, которые и досуг свой организуют по-взрослому. А в том, что и в 25, и в 35 человек не может до конца понять, стал ли он взрослым, я вижу скорее надежду. Надежду на то, что однажды на вопрос ребенка, почему ты не можешь летать, взрослые перестанут отвечать словами Венди: «Потому, что я — взрослая. Когда люди вырастают, они забывают, как это делается».
Postscriptum
Фотография взята с EBay
Говорят, дорогу в страну Нетинебудет найти невозможно. Но у моего американского друга есть карта этой страны. Ее прислали его деду из студии Уолта Диснея в 1952 году, после выхода полнометражного фильма о вечном мальчике. Чтобы получить заветный подарок, его дед отправил по почте три обертки от зеленого мыла Colgate и 15 центов.
Эта статья взята с сайта http://epic-hero.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий